Наш телефон:
+7 (914) 709-58-35
+7 (4236) 605-835
  8 (423) 6-692-444

 

Снимок экрана 2015-01-30 в 16.52.56



Сонник Райдо

Надежда есть!

Уважаемые участники ВЭД!

Наступили непростые времена для всех нас. Теперь мы вынуждены бороться не только с таможнями, но и с судебной системой. Находясь в судебных заседаниях, мы видим противостояние нам уже двух систем. В предыдущих публикациях описаны причины того, что происходит сейчас. К сожалению многие участники не приняли в серьёз наши предупреждения и продолжали оформляться "по-накатанной". В результате вот уже мы наблюдаем в судах череду отказов на наши иски. Вот уж воистину, "пока гром не грянет ...".

Что же теперь?

Для того, чтобы иметь реальную перспективу возврата ваших корректировок, необходимо:

Во-первых. Полностью пересмотреть свое отношение к оформлению документов. Пакет коммерческих документов должен полностью отражать характер сделки. Что это значит? Это означает, что как сделка выглядит, именно так она и должна быть оформлена на бумаге. Контракт должен быть написан не "на коленке", а оформлен правильно и с соблюдением норм международного и российского законодательства, прописаны все необходимые условия. Обязательно должен быть документ согласования товара (проформа инвойс, спецификация, дополнительное соглашение) подписанный обеими сторонами. В этих документах необходимо указывать полные сведения о товаре (наименование, модели, артикулы, вес, количество, цена за единицу и т.д.). Обязателен инвойс и упаковочный лист. И, самое парадоксальное, теперь суды требуют прайс-листы и экспорные декларации, которые вроде бы и не являются обязательными документами по законодательству. Без них на возврат даже не надейтесь. Если их нет, то необходимо оформлять запрос на представление этих документов инопартнеру. Составляем письмо, получаем ответ, представляем в таможню при декларировании. Документы по фрахту представлять все! Все - это означает, что ВСЕ, а не только счет за фрахт. Договор ТЭО, ставки, заявки, счет, платежка, всё-всё-всё! Также выделяйте вознаграждение экспедитора и включайте его в расходы. Если вы работаете по одному договору ТЭО или внешнеторговому контракту, то имеете право повторно не представлять их в таможню при каждой последующей подаче, НО только, если вы всегда будете указывать при подаче какой декларации вы представляли эти документы ранее. Т.е. ссылка на декларацию обязательна

Во-вторых. Забудьте, что вам госорган что-то должен! Теперь только вы должны ему, и должны по-полной!

Что это значит? Это значит, что, если таможня запросила у вас документы, то расшибите лоб, но удовлетворите их! Дайте им всё, что возможно, как бы это не выглядело абсурдно, не упирайтесь. Если чего-то нет, то дайте пояснение почему этого нет. Подкрепите запросами-ответами. В ответет на доппроверку указывайте не просто наименование документа, который отправляете, но и полные реквизиты этого документа. Ответы на доппроверку должны быть теперь искусным научным произведением. Будьте паиньками - время борьбы прошло! Это единственное, что вас еще может спасти. 

Вот так нынешнее руководство страны хочет видеть вашу деятельность. Они хотят видеть процесс ценообразования и полное тому документальное подтверждение. Дайте им это, другого пути нет.